Сулако

Сулако

ПоявлениеЧужие

Производственная информация

МодельНеизвестно
КлассКонестога
ПроизводительВейланд-Ютани
Регистрационный номерНеизвестно
СобственностьКорпус Морской Пехоты США

Технические Характеристики

Длина385 м.
Высота
Ширина
Масса78 тыс. т.
Вооружение
Экипаж14 человек (до 90 человек)

Применение

Десантно-штурмовые кораблиBug Stomper и Smart Ass
Слоты под ДШК8
Спасательные модули20 штук BD-409 EEV модели 337
СтатусУничтожен

 

USS Sulaco — тридцатый корабль в серии десантных кораблей типа «Конестога». С момента её последнего ремонта в её конструкцию включили новую разработку — «блок 74», и считалось, что она должна послужить еще пять лет, прежде чем быть списанной и присоединиться к своим сестрам в коммерческой службе.

Десантный космический корабль, обладающий большой огневой мощью, предназначен для высадки десанта, огневого прикрытия десантных операций, свободного крейсирования, уничтожения малых, средних и больших кораблей. Полностью монтируется только на орбитальных верфях. Несет десантно-штурмовые корабли малого радиуса действия, для которых служит ремонтно-снабжающей базой. Неаэродинамичен, свободно маневрирует лишь в безвоздушном пространстве. Обладает усиленным (как обычным, так и ядерным) ракетно-бомбовым вооружением для нанесения ударов по поверхности и фактически неограниченным запасом хода.

Экипаж

  • Лейтенант У. Горман – A09/TQ4.0.56124E3
  • ECA Бишоп – A17/TQ2.0.35117E5
  • Старший Сержант Э. Эйпон – A19/TQ4.0.32751E8
  • Капрал Д. Хикс – A27/TQ4.0.48215E9
  • Капрал К. Ферро – A71/TQ9.0.09428E1
  • Капрал С. Дитрих – A41/TQ8.0.81120E2
  • Рядовой Первого Класса У. Хадсон – A08/TQ1.0.41776E3
  • Рядовой Первого Класса Д. Спанкмайер – A23/TQ6.0.92810E7
  • Рядовой Первого Класса Д. Васкез – A03/TQ7.0.15618E4
  • Рядовой М. Дрэйк – A23/TQ2.0.47619E7
  • Рядовой Р. Фрост – A17/TQ4.0.61247E5
  • Рядовой Т. Кроу – A46/TQ1.0.98712E6
  • Рядовой Т. Вержбовски – A14/TQ8.0.20034E7

 

Технические характеристики

Система жизнеобеспечения рассчитана на поддержание жизни максимального экипажа из 90 человек и столько же в анабиозных камерах. Транспорт способен экстренно принять на борт до 2 000 человек в грузовом отсеке ангара и поддерживать их в состоянии анабиоза в течение четырех дней. Оптимальное ускорение 0,5 g (5 м/с²), максимальное ускорение 1 g (10 м/с²), но при этом расход топлива увеличивается в 16 раз. Для полетов на досветовой скорости используются четыре реактивных импульсных двигателя «GF-2400» на углеродном топливе. Для сверхсветовых полетов используется тахионный шунт с максимальной скоростью 0,74 световых года за стандартные сутки. Термоядерный реактор «Westingland A-59» мощностью 3,6 тераватт использует в качестве топлива гидрид лития. Гидрид лития обладает высокой плотностью: 900 кубометров топлива обеспечивают корабль энергией на целый год. Реактор защищен броней, и в аварийной ситуации реактор может увеличить давление и сбросить опасный хладагент в космическое пространство, предохраняя судно от повреждения.

Все вышеуказанные отсеки находятся на одной палубе, которая примыкает к легкому корпусу судна, из-за размещения десантно-штурмовых кораблей в непосредственной близости от воздушного шлюза. Предположительно десантный транспорт разделен на 2 палубы и имеет три уровня-этажа, на первом располагается командная рубка — центр управления кораблем. На втором уровне в ангаре грузового отсека находится два десантно-штурмовых корабля UD-4L «Cheyenne», максимальное количество которых может достигать восьми. Эти основные спускаемые корабли способны совершать посадки на планеты, а также передвигаться в космосе автономно, как небольшие космические корабли. На третьем «стыковочном» уровне шлюзов в стартовых шахтах размещены 20 отстреливаемых аварийно-спасательных модулей BD-409 EEV модели 337.

Военные корабли имеют многослойный корпус и построены сегментами, это герметично соединяемые секции, переборки между которыми компрессионно устойчивы и взрывобезопасны. Панели обшивки выполнены из радиопоглощающего материала, снижающего эффективную площадь рассеивания корабля. Тёмно-серый цвет корпуса снижает визуальную заметность. Броня ламинирована и представляет собой микрометеоритный щит, углеродный композит и слой аэрогеля.

Корабль назван в честь города Сулако из романа Джозефа Конрада «Ностромо»

История

Первоначально космические корабли типа «Конестога» были разработаны как десантный транспорт для перевозки военных отрядов и логистики с ограниченной защитной способностью. Однако со временем их роль первичных военных грузовиков изменилась и, в конце концов, они стали легким атакующим транспортом с вторичными задачами по осуществлению контроля над небольшим участком космоса и орбитальной бомбардировки. Они заполняют нишу во флоте КМП, которую не суждено будет заполнить ни одному другому транспорту до тех пор, пока в действие не будут введены первые из новых атакующих кораблей типа «Бугенвилль». С этого момента корабли типа «Конестога» будут постепенно изыматься из употребления, пока не исчезнут полностью (из 36 построенных кораблей типа «Конестога» в CL3 остаются на службе 35 судов, в СL4 — 27, в CL5 — 25 и менее 10 в CL6).

Имея массу, приближающуюся к 78 000 метрическим тоннам, и длину 385 метров, этот транспорт способен перевозить до 20 000 тонн груза. Корабли типа «Конестога» разработаны в проекции 8-17-0 — асимметричной конфигурации, которая предоставляет оптимальную грузовую вместимость внутри компактного и хорошо бронированного корпуса. В носовом отсеке расположены сенсорные антенны, большая часть датчиков, отсек систем жизнеобеспечения и рубка управления, в главном корпусе располагаются секции оружия, летная палуба и грузовой ангар с боевой и погрузочно-разгрузочной техникой. За ним находятся топливные баки с гидридом лития, башня системы РЭБ с антеннами связи, охлаждающая башня и термоядерный реактор «Вестинглэнд А-95» мощностью 3,6 ТВт, к которому примыкает секция двигателей, где размещаются все импульсные двигательные системы, включая тахионный двигатель для FTL-путешествий.

Последний полет

Корабль морпехов, посланный на LV-426 в 2179 году. На Сулако было оставлено яйцо с королевским лицехватом, кровь которого начала прожигать пол, в результате чего сработала система безопасности, распознавшая это дело как пожар. Спасательная капсула с Сулако попала на Фиорину. Позже корабль обнаружили WY, пригнали обратно к LV-426 и пристыковали к Легато. Сбежавшие оттуда колонисты Стоун и Терк нашли Хикса. Однако, позже, когда прибыли пормехи с Сефоры, Сулако потерпел крушение на злополучном планетоиде.

 

Управление

«Сулако» — полностью автоматизированный войсковой корабль, управляется продвинутым компьютером с искусственным интеллектом, который способен самостоятельно пилотировать корабль и обороняться. Кораблю для управления необходим лишь один член экипажа — исполнительный офицер, чтобы выполнять основные обязанности пилота-навигатора, например, орбитальное маневрирование и проверять состояние систем жизнеобеспечения (эту роль выполняет синтетик, которому не требуется длительный сон, на «Сулако» это был андроид Бишоп 341-Б).

Behind the Scenes

Name

The Sulaco is named after a fictional town in Joseph Conrad’s 1904 novel Nostromo (the name of which was used for the USCSS Nostromo in the original Alien). A number of other ships in the franchise are named after elements from Conrad’s works as well, including the USCSS Patna (from Alien3), the USS Verloc (from Aliens versus Predator 2), the USS Marlow (from Aliens vs. Predator) and the USS Sephora (from Aliens: Colonial Marines).

Some social sciences research into the Alien franchise’s symbology has considered it significant that Sulaco in Conrad’s Nostromo is the home of the white owners of the silver mine figuring in the book, while the Sulaco in Aliens transports soldiers to investigate unknown troubles at a corporate outpost of Weyland-Yutani and to protect the investment — drawing parallels between the corporate owners in Conrad’s work and the shadowy business entity forming a central part of the Aliens franchise.

Design

Syd Mead, a principal conceptual designer on Aliens, first designed the Sulaco as a massive sphere, a “heavily armed cargo ship, outfitted to transport material”. However, it was realised the spherical shape would create problems with focusing the camera, and was also difficult to impart with a sense of scale. The design also did not meet with James Cameron’s vision of a more streamlined craft; he produced a quick sketch of the style of ship he imagined and noted that he was imagining something like a “a forest of antennae enter[ing] the frame, followed by the enormous bulk of the SULACO“.

While some claim that the basic shape was based on a submarine, the design has most often been described as a ‘gun in space’ due to the elongated form resembling the Pulse Rifles used in the movie – with Syd Mead agreeing that (in addition to Cameron’s preferences) this was one of the reasons for the switch from the spherical form. Other film analysts have remarked on how the opening shot of the ship as something sinister and weapon-like presages Ripley’s transformation during the movie into a warrior figure, akin to the hardened Marines the Sulaco already carries. The opening shot of the ship travelling through space has also been called ‘fetishistic’ and ‘shark-like’, “an image of brutal strength and ingenious efficiency” – while the rigid, mechanic, militarized interior of the Sulaco (designed by Ron Cobb) is contrasted to the somewhat more organic and friendly interior of the Nostromo in the first movie (also designed by Cobb). Other sources have noted the homage the initial scenes on board the Sulaco pay to the opening tour through the Nostromo in Alien, particularly in the extended Special Editioncut of Aliens.

Mead has denied rumors in the fan community that actual scientific research had been done into how a futuristic spaceship might work. As an example, he noted that the idea for the early spherical design had nothing to do with creating centrifugal gravity, as such problems had evidently already been solved by science by the time of Alien.

Model

The model of the Sulaco was constructed by Peter Astin and detailed by Pat McClung, John Lee and Robert Skotak (on one side only; the other side would not be seen by the camera). The Sulaco’s approach to LV-426 was storyboarded by Roger Dear.

Interior

Due to budget restraints, only six hypersleep chambers were constructed for the film, each at a price of over forty-three hundred dollars. The illusion of additional chambers was achieved by using mirrors. The Locker Room lockers were built to open with key cards and were fully functional in this capacity. Three different scale models of the Drop-ship Bay were constructed for production: a full-scale partial set for the actors’ scenes built on one of Pinewood Studios’ largest sound stages and two miniature sets, one of which was constructed eight feet wide and twenty feet long with two six-foot Dropships inside.

Trivia

  • Originally, the Sulaco was going to be seen partially exploding at the start of Alien3 after the EEV jettisoned, signalling its destruction. While the models for this scene were built, it was apparently scrapped before filming, although the sequence appeared in the novelization of the film.
  • In the video game Aliens: Colonial Marines, players have the ability to explore the armory and hypersleep chamber aboard the Sulaco. However, there are numerous errors with the name tags on the lockers found there, several of which are attributed to Marines that did not exist in the film (these names likely reference members of the development team on the game, a common practice, as well as a humorous locker belonging to Private “S. Villarreal”). Furthermore, some of the Marines from Aliens have a locker in the hypersleep chamber but not the armory. Private Tim Crowe’s locker also has a nameplate that incorrectly reads “S. Crow”.
  • The Sulaco is the third ship shown to have an on-board basketball court in the Alien franchise, the first being the USM Auriga and the second being the USCSS Prometheus.

Appearances

  • Aliens/novel
  • Aliens: Newt’s Tale
  • Alien3
  • Alien3: The Gun
  • Aliens: The Female War (mentioned only)
  • Aliens: Colonial Marines Technical Manual
  • Aliens: Colonial Marines/Stasis Interrupted (video game)
  • Alien: River of Pain
  • Alien: The Weyland-Yutani Report
  • Deep Black (mentioned only)

Оставить комментарий

Yes No