Ностромо

Ностромо

ПоявлениеЧужой

Производственная информация

МодельLockmart CM-88B Bison
КлассМ
ПроизводительLockmart
Регистрационный номер1809246(09)
СобственностьВейланд-Ютани

Технические Характеристики

Длина243,8 м. (800’)
Высота72,05 м. (246.4’)
Ширина164,6 м. (540’)
Масса45 тыс. т. (пустой); 50 тыс. т. (нормальная загрузка); 63 тыс. т. (полная загрузка)
ВооружениеНет
Экипаж7 человек

Применение

Спасательный шатлНарцисс
Создан2101
Уничтожен2122
СтатусУничтожен

 

USCSS “Nostromo”. Модификация “Lockmart CM-88B Bison”. Транспорт. Регистрационный номер — 1809246(09).

Космический межзвездный буксир «Ностромо» (англ. USCSS The Nostromo) — космический корабль-тягач класса «М», предназначен для межзвездной транспортировки тяжелых грузовых платформ и доставки их в орбитальные доки для погрузки/разгрузки. Буксир оснащен атмосферными стабилизаторами, аэродинамическими тормозами, посадочными опорами и приспособлен к входу в атмосферу и посадку на поверхность планеты без внешней топографической привязки. Корпус корабля разделен на следующие отсеки: отсек управления полетом, кают-компания, анабиозный отсек, медицинский отсек, складской отсек, шлюз, реакторный зал и двигательный отсек с постом инженерно-технического контроля.

«Ностромо» имеет три палубы — «A», «B» и «C». На палубе «A» расположены коридор, мостик, лазарет, камеры гибернации, интерфейс Матери и отсек воздушного шлюза. На палубе «B» размещено основное оборудование и обеспечен доступ к челнокам. Палуба «C» используется главным образом для хранения оборудования и размещения посадочных опор (когда втянуты). Здесь же размещены наблюдательный блистер Эша и инженерный пост Бретта и Паркера (тут же консоль самоуничтожения).

Буксир оборудован двумя спасательными челноками, «Нарцисс» — один из двух челноков положенных «Ностромо» и расположен на держателях платформы под двигательным портом. «Нарцисс» был единственным действующим челноком в 2122, так как другой согласно приказу был отправлен на вынужденный ремонт.

Экипаж

Так же на “Ностромо” жил кот по имени Джонси.

Экипаж на борту главным образом должен производить постановку корабля в док, погрузку/разгрузку, взлет/посадку и ремонтные работы. Минимальное необходимое количество членов экипажа для взлета/посадки — четыре.

Технические характеристики

  • Класс: Lockheed Martin CM-88B «Juggernaut» (космический тягач).
  • Максимальная скорость: 0,42 световых лет/сутки, или 153,4 световой скорости (пустой); 0,10—0,12 световых лет/сутки (с грузом).
  • Ускорение: 8,9 с — до включения сверхсветового двигателя; 6,5 с — для разгона от скорости света до 24-кратной скорости света; 8,5 с — для разгона до 68-кратной скорости света; 15,5 с — для разгона до 153-кратной скорости света.
  • Вооружение: отсутствует.
  • Вспомогательные космические корабли: один челнок класса «Starcab».
  • Силовая установка: один дейтериево-тритиевый термоядерный реактор «Laratel WF-15» мощностью 2,8 ТВт.
  • Масса буксира: 45 тыс. т (пустой); 50 тыс. т (нормальная загрузка); 63 тыс. т (полная загрузка).
  • Масса платформы: свыше 20 млн т.
  • Автономность: стандартная — 14 мес.; максимальная — 24 мес.
  • Сверхсветовые тахионные двигатели: 4 × «Yutani T7A NLS».
  • Досветовые двигатели:
  • «Rolls-Royce N66 Cyclone» трубного типа с двунаправленным вектором тяги (тяга — 7,29 млн т, или 64,9 гиганьютонов) — 2 шт.;
  • маневровые «Weyland L46» (тяга — 850 тыс. т, или 7,6 гиганьютонов) — 2 шт.;
  • внешний модуль малой тяги «Yutani J38» с двумя группами движков «Lockheed Martin TL-30».
  • Основной управляющий компьютер: MU-TH-R 182, имеющий 2,1 ТБ памяти и искусственный интеллект, также имеется резервный мэйнфрейм с 2 ТБ памяти.
  • Операционная система: OAM (Overmonitoring Address Matrix) версии 2.2.2120.
  • Оборудование и датчики:
  • двухметровые телескопы, работающих в оптическом и инфракрасном диапазонах, а также в спектрографическом режиме — 2 шт.;
  • газовый хроматограф;
  • радар навигации и посадки, работающий в сантиметровом диапазоне;
  • радар сканирования поверхности с синтезированной апертурой;
  • счётчик массы в гиперпространстве.

Габаритные размеры

Буксир
  • длина — 243,8 м (800’);
  • ширина — 164,6 м (540’);
  • высота — 72,1 м (246,4’).
Грузовая платформа
  • длина — 1500 м (4921,2’);
  • ширина — 978,7 м (3210,9’);
  • высота — 880,8 м (2889,7’).

 

«Ностромо» в переводе с итальянского означает «боцман». Вопреки распространенному заблуждению, сам корабль не очень велик (порядка 300 метров в длину), однако он тащит за собой огромный перерабатывающий завод с 20 миллионами тонн руды. Во время рейса команда из 7 человек находится в анабиозе и просыпается лишь по запросу бортового искусственного интеллекта «Мама». Например, тогда, когда на их пути появляется планета, на планете — древний корабль, в корабле том — яйца Чужих, а в яйцах Чужих — смерть, но не Кащея, а всего экипажа, кроме храброго офицера Эллен Рипли и кота по кличке Джонс.

История

Ностромо был построен в 2101 году как межзвездный крейсер, но был переоборудован в 2116 году в качестве коммерческого тягача тяжелых грузовых платформ. С этого момента корабль работал как коммерческий перевозчик, перевозивший станции по переработке руды и нефтеперерабатывающие заводы между внешними колониями и Землей. В рамках этой модификации оригинальные двигатели Saturn J-3000 с корабля были удалены и заменены двумя чрезвычайно мощными двигателями Rolls-Royce N66 Cyclone трубного типа с двунаправленным вектором тяги. Каждый двигатель N66 создавал тягу в 65 830 тонн, используя воду для реакционной массы. При работе на полную мощность двигатели производили высокую импульсную нагрузку в общей сложности равную 131 660 кН. Так же на Ностромо были установлены семь камер для гиперсна, которые позволяли экипажу осуществлять долговременные перегоны станций и заводов. Многие корабельные системы, включая функцию автопилота, контролировались MU/TH/UR 6000, компьютерным мейнфреймом – искусственным интеллектом корабля.

Последний полет

Когда Вейланд-Ютани обнаружила и частично расшифровала неопознанный сигнал с предупреждением, исходящий от LV-426, Ностромо был выбран (без ведома его экипажа) для его изучения, а также в надежде заполучить образец Ксеноморфа. Для обеспечения успеха по извлечению существа, научный офицер Ностромо был заменен за два дня до того, как корабль покинул Тедус, Эшом, синтетическим “спящим” агентом, который руководствуясь Особым Приказом 937 должен был доставить Ксеноморфа на землю любыми средствами, невзирая на жизни членов экипажа. Покинув Тедус, капитан Даллас передал корабельный отчет обратно в Сол, передав его через Севастопольскую станцию.

Ностромо совершил посадку на LV-426 3 июня 2122 года. Корабль был поврежден во время посадки, пыль попала в один из двигателей, в результате чего он перегрелся и, в конечном, итоге вызвал возгорание в инженерном отсеке. Когда офицер безопасности Кейн был позже возвращен на борт корабля с прикрепленным к нему Лицехватом, Даллас принял решение взлетать, несмотря на то, что еще несколько некритических систем были еще не отремонтированы.

Когда Чужой, появившийся из Кейна, начал преследовать и убивать, экипаж столкнулся с несколькими проблемами на пути уничтожения Ксеноморфа – первой был Эш, задачей которого было сохранить существо даже ценою жизней экипажа, а вторая проблема была в том, что он остался на нижних инженерных палубах, где системы охранной камеры все еще были отключены после повреждения на LV-426. В конце концов, несколько оставшихся в живых решили включить режим самоуничтожения корабля в попытке убить Чужого, а самим спастись на шаттле Нарцисс. Итогом удалось спастись лишь Эллен Рипли и коту Джонсу, в то время как корабль и груз были полностью разрушены детонацией реактора Ностромо.

Legacy

Я помню что читал о вашем корабле, еще когда был ребенком, он был в разделе “без вести пропавших”
Хуп, по поводу Ностромо (из книги Чужой. Из теней)

Факт уничтожения Ностромо был скрыт. Персонал Вейланд-Ютани, который передал кораблю свою секретную миссию на Ностромо по LV-426, уничтожил все записи о том, что когда-либо делал это, а также всю информацию, касающуюся неопознанного сообщения, передаваемого заброшенным судном на LV-426. Сам маяк был деактивирован экипажем Анесидора. Вейланд-Ютани потеряла значительную сумму в результате уничтожения Ностромо, что, несомненно, помогло облегчить прикрытие – инцидент стал черной меткой в записях компании, и, следовательно, это было чем-то вроде табуирования среди сотрудников. История исчезновения Ностромо постепенно забылась в файлах с пометкой “Пропал без вести”.

Behind the Scenes

The Nostromo’s name was taken from the eponymous hero of the 1904 novel Nostromo by Joseph Conrad. The ship was originally called the Snark, then later the Leviathan, before Ridley Scott chose the name Nostromo due to his love of Conrad’s works. People and places from Conrad’s works would go on to feature repeatedly as the names of space-going vessels in the Alien franchise, inspiring the names of the Narcissus (also from Alien), the USS Sulaco (from Aliens), the USCSS Patna (from Alien3), the USS Verloc (from Aliens versus Predator 2), the USS Marlow (from Aliens vs. Predator) and the USS Sephora (from Aliens: Colonial Marines).

Scale models

Three scale models of the Nostromo were made for filming: a 12-inch (30 cm) version for medium and long shots, a 4-foot (1.2 m) version for rear shots and a 12-foot (3.7 m), 7-short-ton (6.4 t) rig for the undocking and planetoid surface sequences. The latter of these was so large it could only be moved using a forklift truck, which would plug into two slots on the back of the model. The basic outlines of the smaller models were made of wood and plastic, while the larger had a welded metal frame. Most of the fine surface details were added from model kits of battleships, tanks and World War II bombers, while the miniature of the attached refinery contained parts from several Star Wars model kits in its construction — the release mechanism that secures the Nostromo to the refinery featured the legs of R2-D2 as decorations on its upper surface, while the refinery’s underside incorporated panels from Darth Vader’s TIE fighter.

Filming of the miniatures took place at Bray Studios near Maidenhead, Berkshire. The Nostromo models were originally painted yellow. However, after the model unit had spent several weeks filming the model, Scott decided to repaint the ship grey and reshoot all of the model work himself. At one point, the refinery being towed by the Nostromo featured towering spires considerably higher than those that appear in the final film, but just before filming Ridley Scott personally removed the upper sections (allegedly with a hammer and chisel). A separate model, approximately 40 feet (12 m) long, was created for the Nostromo’s underside, from which the Narcissus would detach and along which Kane’s body was launched during the funeral scene. For the scene in which the Nostromo detaches from the refinery, a 30-foot (9.1 m) docking arm miniature was created to the same scale as the largest Nostromo model. To film the sequence, the Nostromo was pushed away from the refinery by the forklift — which was concealed under black velvet — causing the arm to extend out from the refinery, creating the illusion that the arm was pushing the ship forward. Shots from outside the Nostromo in which the characters are seen moving around inside through windows were filmed using larger model sections that contained projection screens showing pre-recorded footage.

Interiors

The interior of the Nostromo was designed by conceptual artist Ron Cobb. The set constructed for filming was all interconnected and largely sealed, meaning cast and crew had to walk through the various corridors and chambers to reach other areas of the ship. Several crew members commented that the confines of intricate set meant filming was more akin to shooting on location than in a studio, and that the interior’s enclosed nature helped to create a feeling of claustrophobia appropriate to the film. In such a confined set, lighting was a constant issue. To compensate, some of the roof sections were constructed of clear plastic that allowed natural light from the studio outside to filter through, but even so sometimes actors had to resort to holding the flamethrower they were carrying close to their face so that the pilot flame would illuminate them for the cameras.

The look of the Nostromo’s corridors was designed to evoke the feeling of a World War II submarine. Much of the interior was dressed with various aircraft parts, acquired by the production team from RAF stock that was being decommissioned nearby at the time; for example, the crew chairs on the bridge were taken from fighter aircraft, with at least some of them being ejector seats. Much of the set dressing in the medbay was genuine medical equipment.

The Mother interface room was designed to mimic a niche in a cathedral, with the myriad of blinking lights representing candles. Much of the ship’s interior was fully functional, in that many of the various buttons actually performed some function when activated. All the on-set video equipment was also real, and any footage seen on the various screens in the movie was played for real during filming. The ship’s bridge was originally designed as a large, open space with several “floating” consoles and crew seats that projected into a vast glass window at its front. However, cost concerns meant this ambitious set was scrapped in favour of a cheaper design; elements of the original version were notably recycled for the bridge of the Prometheus in the film of the same name some 33 years later. The Nostromo’s bridge was made more claustrophobic still when Ridley Scott had the production crew drop the ceiling of the originally spacious set by some 4 feet just before filming began, creating the far more cramped and enclosed space seen in the film.

Trivia

  • One of the opening scenes of Alien shows the computer waking-up, after which a console reads “CAPACITY. 200 000 000 TONNES”. This means that, even with the weight of the refining equipment factored on top of the load of ore, the Nostromowas likely not hauling its full potential capacity.
  • Some of the computer displays from the Nostromo were reused in Ridley Scott’s later film Blade Runner.
  • Some moviegoers mistake the refinery for the Nostromo, and have confused the Nostromo itself when it detaches from the refinery for the shuttle Narcissus. The refinery is never actually inhabited in the film, as even the Alien remained on the Nostromo itself.
  • Originally, there was supposed to be an eighth member of the crew, a security officer called Fazio. He was scripted to be killed by the fully grown Alien not long after Kane’s death while searching through the ship. However, the character was cut from the movie early in production.
  • The conceptual warning symbols designed by Ron Cobb for the interior of the Nostromo were later reused for the trophy/achievement icons in the video game Alien: Isolation.

Appearances

  • Alien/novel/comic
  • Alien (1982 video game)
  • Alien (1984 video game)
  • Aliens/novel (mentioned only)
  • Aliens Adventure Game (mentioned only)
  • Aliens: The Female War (mentioned only)
  • Aliens: Colonial Marines Technical Manual
  • Aliens: Colonial Marines (video game) (mentioned and multiplayer only)
  • Alien: Out of the Shadows/audio drama (mentioned only)
  • Alien: Isolation (mentioned only)
  • Alien: River of Pain
  • Alien: The Weyland-Yutani Report
  • Deep Black (mentioned only)

Оставить комментарий

Yes No