Выбрать страницу

Ностромо

Ностромо

Появление Чужой

Производственная информация

Модель Lockmart CM-88B Bison
Класс М
Производитель Lockmart
Регистрационный номер 1809246(09)
Собственность Вейланд-Ютани

Технические Характеристики

Длина 243,8 м. (800’)
Высота 72,05 м. (246.4’)
Ширина 164,6 м. (540’)
Масса 45 тыс. т. (пустой); 50 тыс. т. (нормальная загрузка); 63 тыс. т. (полная загрузка)
Вооружение Нет
Экипаж 7 человек

Применение

Спасательный шатл Нарцисс
Создан 2101
Уничтожен 2122
Статус Уничтожен

 

USCSS “Nostromo”. Модификация “Lockmart CM-88B Bison”. Транспорт. Регистрационный номер — 1809246(09).

Космический межзвездный буксир «Ностромо» (англ. USCSS The Nostromo) — космический корабль-тягач класса «М», предназначен для межзвездной транспортировки тяжелых грузовых платформ и доставки их в орбитальные доки для погрузки/разгрузки. Буксир оснащен атмосферными стабилизаторами, аэродинамическими тормозами, посадочными опорами и приспособлен к входу в атмосферу и посадку на поверхность планеты без внешней топографической привязки. Корпус корабля разделен на следующие отсеки: отсек управления полетом, кают-компания, анабиозный отсек, медицинский отсек, складской отсек, шлюз, реакторный зал и двигательный отсек с постом инженерно-технического контроля.

«Ностромо» имеет три палубы — «A», «B» и «C». На палубе «A» расположены коридор, мостик, лазарет, камеры гибернации, интерфейс Матери и отсек воздушного шлюза. На палубе «B» размещено основное оборудование и обеспечен доступ к челнокам. Палуба «C» используется главным образом для хранения оборудования и размещения посадочных опор (когда втянуты). Здесь же размещены наблюдательный блистер Эша и инженерный пост Бретта и Паркера (тут же консоль самоуничтожения).

Буксир оборудован двумя спасательными челноками, «Нарцисс» — один из двух челноков положенных «Ностромо» и расположен на держателях платформы под двигательным портом. «Нарцисс» был единственным действующим челноком в 2122, так как другой согласно приказу был отправлен на вынужденный ремонт.

Экипаж

Так же на “Ностромо” жил кот по имени Джонси.

Экипаж на борту главным образом должен производить постановку корабля в док, погрузку/разгрузку, взлет/посадку и ремонтные работы. Минимальное необходимое количество членов экипажа для взлета/посадки — четыре.

Экипаж Ностромо
Схема жилой палубы "А" Ностромо

Технические характеристики

  • Класс: Lockheed Martin CM-88B «Juggernaut» (космический тягач).
  • Максимальная скорость: 0,42 световых лет/сутки, или 153,4 световой скорости (пустой); 0,10—0,12 световых лет/сутки (с грузом).
  • Ускорение: 8,9 с — до включения сверхсветового двигателя; 6,5 с — для разгона от скорости света до 24-кратной скорости света; 8,5 с — для разгона до 68-кратной скорости света; 15,5 с — для разгона до 153-кратной скорости света.
  • Вооружение: отсутствует.
  • Вспомогательные космические корабли: один челнок класса «Starcab».
  • Силовая установка: один дейтериево-тритиевый термоядерный реактор «Laratel WF-15» мощностью 2,8 ТВт.
  • Масса буксира: 45 тыс. т (пустой); 50 тыс. т (нормальная загрузка); 63 тыс. т (полная загрузка).
  • Масса платформы: свыше 20 млн т.
  • Автономность: стандартная — 14 мес.; максимальная — 24 мес.
  • Сверхсветовые тахионные двигатели: 4 × «Yutani T7A NLS».
  • Досветовые двигатели:
  • «Rolls-Royce N66 Cyclone» трубного типа с двунаправленным вектором тяги (тяга — 7,29 млн т, или 64,9 гиганьютонов) — 2 шт.;
  • маневровые «Weyland L46» (тяга — 850 тыс. т, или 7,6 гиганьютонов) — 2 шт.;
  • внешний модуль малой тяги «Yutani J38» с двумя группами движков «Lockheed Martin TL-30».
  • Основной управляющий компьютер: MU-TH-R 182, имеющий 2,1 ТБ памяти и искусственный интеллект, также имеется резервный мэйнфрейм с 2 ТБ памяти.
  • Операционная система: OAM (Overmonitoring Address Matrix) версии 2.2.2120.
  • Оборудование и датчики:
  • двухметровые телескопы, работающих в оптическом и инфракрасном диапазонах, а также в спектрографическом режиме — 2 шт.;
  • газовый хроматограф;
  • радар навигации и посадки, работающий в сантиметровом диапазоне;
  • радар сканирования поверхности с синтезированной апертурой;
  • счётчик массы в гиперпространстве.

Габаритные размеры

Буксир
  • длина — 243,8 м (800’);
  • ширина — 164,6 м (540’);
  • высота — 72,1 м (246,4’).
Грузовая платформа
  • длина — 1500 м (4921,2’);
  • ширина — 978,7 м (3210,9’);
  • высота — 880,8 м (2889,7’).

 

Схема командного мостика Ностромо

«Ностромо» в переводе с итальянского означает «боцман». Вопреки распространенному заблуждению, сам корабль не очень велик (порядка 300 метров в длину), однако он тащит за собой огромный перерабатывающий завод с 20 миллионами тонн руды. Во время рейса команда из 7 человек находится в анабиозе и просыпается лишь по запросу бортового искусственного интеллекта «Мама». Например, тогда, когда на их пути появляется планета, на планете — древний корабль, в корабле том — яйца Чужих, а в яйцах Чужих — смерть, но не Кащея, а всего экипажа, кроме храброго офицера Эллен Рипли и кота по кличке Джонс.

История

Ностромо был построен в 2101 году как межзвездный крейсер, но был переоборудован в 2116 году в качестве коммерческого тягача тяжелых грузовых платформ. С этого момента корабль работал как коммерческий перевозчик, перевозивший станции по переработке руды и нефтеперерабатывающие заводы между внешними колониями и Землей. В рамках этой модификации оригинальные двигатели Saturn J-3000 с корабля были удалены и заменены двумя чрезвычайно мощными двигателями Rolls-Royce N66 Cyclone трубного типа с двунаправленным вектором тяги. Каждый двигатель N66 создавал тягу в 65 830 тонн, используя воду для реакционной массы. При работе на полную мощность двигатели производили высокую импульсную нагрузку в общей сложности равную 131 660 кН. Так же на Ностромо были установлены семь камер для гиперсна, которые позволяли экипажу осуществлять долговременные перегоны станций и заводов. Многие корабельные системы, включая функцию автопилота, контролировались MU/TH/UR 6000, компьютерным мейнфреймом – искусственным интеллектом корабля.

Последний полет

Когда Вейланд-Ютани обнаружила и частично расшифровала неопознанный сигнал с предупреждением, исходящий от LV-426, Ностромо был выбран (без ведома его экипажа) для его изучения, а также в надежде заполучить образец Ксеноморфа. Для обеспечения успеха по извлечению существа, научный офицер Ностромо был заменен за два дня до того, как корабль покинул Тедус, Эшом, синтетическим “спящим” агентом, который руководствуясь Особым Приказом 937 должен был доставить Ксеноморфа на землю любыми средствами, невзирая на жизни членов экипажа. Покинув Тедус, капитан Даллас передал корабельный отчет обратно в Сол, передав его через Севастопольскую станцию.

Ностромо совершил посадку на LV-426 3 июня 2122 года. Корабль был поврежден во время посадки, пыль попала в один из двигателей, в результате чего он перегрелся и, в конечном, итоге вызвал возгорание в инженерном отсеке. Когда офицер безопасности Кейн был позже возвращен на борт корабля с прикрепленным к нему Лицехватом, Даллас принял решение взлетать, несмотря на то, что еще несколько некритических систем были еще не отремонтированы.

Когда Чужой, появившийся из Кейна, начал преследовать и убивать, экипаж столкнулся с несколькими проблемами на пути уничтожения Ксеноморфа – первой был Эш, задачей которого было сохранить существо даже ценою жизней экипажа, а вторая проблема была в том, что он остался на нижних инженерных палубах, где системы охранной камеры все еще были отключены после повреждения на LV-426. В конце концов, несколько оставшихся в живых решили включить режим самоуничтожения корабля в попытке убить Чужого, а самим спастись на шаттле Нарцисс. Итогом удалось спастись лишь Эллен Рипли и коту Джонсу, в то время как корабль и груз были полностью разрушены детонацией реактора Ностромо.

Legacy

Я помню что читал о вашем корабле, еще когда был ребенком, он был в разделе “без вести пропавших”
Хуп, по поводу Ностромо (из книги Чужой. Из теней)

Факт уничтожения Ностромо был скрыт. Персонал Вейланд-Ютани, который передал кораблю свою секретную миссию на Ностромо по LV-426, уничтожил все записи о том, что когда-либо делал это, а также всю информацию, касающуюся неопознанного сообщения, передаваемого заброшенным судном на LV-426. Сам маяк был деактивирован экипажем Анесидора. Вейланд-Ютани потеряла значительную сумму в результате уничтожения Ностромо, что, несомненно, помогло облегчить прикрытие – инцидент стал черной меткой в записях компании, и, следовательно, это было чем-то вроде табуирования среди сотрудников. История исчезновения Ностромо постепенно забылась в файлах с пометкой “Пропал без вести”.

За кулисами


Название

Название корабля «Ностромо» было взято у одноименного героя романа Джозефа Конрада «Ностромо» 1904 года. Первоначально корабль назывался «Снарк», а затем «Левиафан», прежде чем Ридли Скотт выбрал название «Ностромо» из-за своей любви к произведениям Конрада. Люди и места из работ Конрада будут неоднократно фигурировать в названиях космических кораблей во франшизе Чужого, такие как челнок Нарцисс (также из «Чужой»), USS Sulaco (из «Чужие»), USCSS Patna (из «Чужой 3») и USS Sephora (из «Чужой: Колониальные морпехи»).

Модель

Для съемок были изготовлены три масштабные модели Ностромо: 30-сантиметровая версия для средних и длинных снимков, 120-сантиметровая версия для задних снимков, а так же 4-метровая 7-тонная установка для расстыковки и надводных комплексов планетоидов. Последняя из них была настолько большой, что ее можно было перемещать только с помощью вилочного погрузчика, который вставлялся в два слота на задней части модели. Основные очертания моделей меньшего размера были выполнены из дерева и пластика, у больших же моделей был сварной металлический каркас. Большинство мелких деталей поверхности состояло из наборов моделей линкоров, танков и бомбардировщиков времен Второй мировой войны, в то время как миниатюрная модель прикрепленного нефтеперерабатывающего завода содержала в своей конструкции детали из нескольких модельных наборов из «Звездных войн», например, спусковой механизм, который закрепляет Ностромо на нефтеперерабатывающем заводе. Помимо этого модели R2-D2 из “Звездных войн” служили украшениями на верхней части завода, а на нижней части были установлены панели от истребителя Дарта Вейдера.

Съемки миниатюр проходили в студии Bray Studios недалеко от Мейденхеда в Беркшире. Изначально модели Ностромо были окрашены в желтый цвет, но уже после того, как модельное подразделение потратило несколько недель на съемку модели, Скотт решил перекрасить корабль в серый цвет и самостоятельно переснять всю работу с моделью. В какой-то момент нефтеперерабатывающий завод, буксируемый Ностромо, имел высокие шпили, значительно более высокие, чем те, которые появляются в финальном фильме, но незадолго до съемок Ридли Скотт лично удалил верхние секции (предположительно с помощью молотка и долота). Отдельная модель одного из отсеков длиной около 12 метров была создана для нижней части Ностромо, от которой отделялся Нарцисс и по которой спускалось тело Кейна во время сцены похорон (удаленная сцена). Для сцены, в которой Ностромо отделяется от нефтеперерабатывающего завода, была создана 30-футовая (9,1 м) миниатюра стыковочного рычага в том же масштабе, что и самая большая модель Ностромо. Чтобы снять сцену, корабль был оттеснен от нефтеперерабатывающего завода вилочным погрузчиком, который был спрятан под черным бархатом, в результате чего “рука” погрузчика вытягивалась из нефтеперерабатывающего завода, создавая иллюзию того, что толкала корабль вперед. Кадры снаружи Ностромо, на которых мы через окна корабля видели персонажей, были сняты с использованием больших секций модели, содержащих проекционные экраны, показывающие предварительно записанные кадры.

Интерьер

Интерьер Ностромо был разработан художником-концептуалистом Роном Коббом. Модели, созданные для съемок, были связаны между собой коридорами и камерами, через которые актерам и съемочной группе приходилось проходить, чтобы добраться до других частей корабля. Несколько членов съемочной группы отметили, что ограниченность сложной декорации означала, что съемка была больше похожа на съемку на одном месте, чем в студии, и что замкнутый характер интерьера помог создать ощущение клаустрофобии, характерное для фильма. В таком ограниченном пространстве освещение было постоянной проблемой. Чтобы компенсировать это, некоторые секции крыши были построены из прозрачного пластика, который позволял естественному свету из студии проникать внутрь, но даже в этом случае актерам иногда приходилось держать огнемет, который они несли, близко к своему лицу.

Внешний вид коридоров Ностромо был разработан так, чтобы вызвать представление нахождения в подводной лодке времен Второй мировой войны. Большая часть интерьера была украшена различными частями самолета, приобретенными производственной группой со склада RAF, который в то время выводился из эксплуатации; например, кресла экипажа на мостике были взяты с истребителей, более того, некоторые из них были катапультными креслами. Большая часть перевязочного материала в медотсеке состояла из настоящего медицинского оборудования.

Интерфейсная комната бортового искусственного интеллекта “Мама” была спроектирована так, чтобы имитировать нишу в соборе, с мириадами мигающих огней, напоминающих свечи. Большая часть интерьера корабля была полностью функциональной, поскольку многие из различных кнопок фактически выполняли определенные функции при активации. Все установленное на съемочной площадке видеооборудование также было реальным, и любые кадры, показанные на различных экранах в фильме, воспроизводились в реальном времени во время съемок. Изначально мостик корабля был спроектирован как большое открытое пространство с несколькими «плавающими» консолями и креслами для экипажа, которые находились у огромного стеклянного окна в его передней части. Однако из-за соображений стоимости от этого отказались в пользу более дешевой конструкции. Коридоры Ностромо стали еще более располагающими к клаустрофобии, когда Ридли Скотт заставил съемочную группу опустить потолок просторного помещения примерно на 4 фута прямо перед началом съемок, создав гораздо более тесное замкнутое пространство.

33 года спустя элементы оригинальной версии внутренних отсеков корабля были переработаны для Прометея в одноименном фильме.

 

Детали

  • Одна из первых сцен фильма «Чужой» показывает, как компьютер “просыпается”, после чего на консоли появляется сообщение: «ЁМКОСТЬ. 200 000 000 ТОНН». Это означает, что даже с учетом веса перерабатывающего оборудования, превышающего загрузку руды, Ностромо, вероятно, не сможет использовать всю свою потенциальную мощность.
  • Некоторые компьютерные дисплеи от Ностромо были повторно использованы в более позднем фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию».
  • Некоторые кинозрители ошибочно принимают нефтеперерабатывающий завод за сам корабль Ностромо, а так же принимают сам Ностромо за шаттл Нарцисс. В фильме нефтеперерабатывающий завод никогда не был обитаем, а Чужой находился только на самом Ностромо.
  • Изначально предполагалось, что на Ностромо будет восьмой член экипажа, офицер службы безопасности по имени Фацио. По сценарию он был убит взрослым Чужим вскоре после смерти Кейна во время обыска корабля. Однако персонаж был вырезан из фильма на раннем этапе производства.
  • Концептуальные предупреждающие символы, разработанные Роном Коббом для интерьера Ностромо, позже были повторно использованы для значков трофеев/достижений в видеоигре Чужой: Изоляция.

Появления

  • Чужой / новелла / комикс
  • Alien (видеоигра, 1982)
  • Alien (видеоигра, 1984)
  • Чужие / новелла (только упоминание)
  • Alien Adventure Game (только упоминание)
  • Чужие: Женская Война (только упоминание)
  • Aliens: Colonial Marines Technical Manual
  • Чужой: Колониальные морпехи (только упоминание в многопользовательском режиме)
  • Чужой: Из тени / аудиодрама (только упоминание)
  • Чужой: Изоляция (только упоминание)
  • Чужой: Река боли
  • Чужой: Отчет Вейланд-Ютани
  • Deep Black (только упоминание)

Оставить комментарий