Выбрать страницу
Реклама

Данная статья является изложением моего личного опыта и не претендует на истину в последней инстанции. Надеюсь, здесь она кому-нибудь будет интересна.

Для начала нужно отметить, что данная игра является настольной ролевой (да-да, именно как эти ваши ди-энд-ди или пасфайндеры). Если все эти слова ничего для тебя не значат, мой дорогой читатель, то советую ознакомиться хотя бы со статьей на «Википедии». Ну так, чтобы когда ты вновь услышал про РОЛЕВЫЕ настольные игры, в голове у тебя появился образ дружной компании гиков, косплеющих драматический кружок, а не тётеньки и дяденьки в латексе (ну, ты понял).

Итак, о самой настольной ролевой игре. Система правила, которая используется в этой игре, взята из игры Mutants: Year Zero. Благо, создатель игры у «Чужого» и «Мутантов» один и тот же. Эта система является типичной: кидаем кубики, сверяем результаты со статами своего персонажа, пытаемся выполнить какое-то важное задание со своими товарищами. Сразу хочу отметить, что эта игра имеет больший уклон в повествование и отыгрыш, нежели в подсчёты и бесконечное кидание кубиков. Всё, что понадобится для игры — это мастер (желательно поклонник сеттинга Чужих), от одного до пяти игроков (ДА, тут можно играть один на один с мастером!), листок бумаги и штук 5 шестигранных кубиков. По моему мнению, то, что игра завязана на обычных 6-гранных кубах — очень хороший момент; это позволяет РЕАЛЬНО играть где угодно и с кем угодно (очень часто бывает, что в некоторых ролевых играх используются 20-, 10-гранные кубики или что ещё хуже — КАСТОМНЫЕ кубики, которые ты фиг где достанешь кроме как у производителя этой самой игры, про ценник я умолчу). Так вот, обычные шестигранники водятся везде, где есть хотя бы пару настольных игр, да и купить их не составит проблемы.

Очень интересная особенность данной ролевой системы — это система стресса. Причём это именно СИСТЕМА стресса, а не обычное правило, которое ты можешь включить/выключить в своём приключении. При первом прочтении книги правил я как мастер не особо придал внимания этой изюминке. (Нет, не так. Огромному черносливу!) Однако при проведении партии я столкнулся с очень интересным эффектом: система стресса сама помогает мастеру создавать атмосферу паники и ужаса, которую мы все часто видим в фильмах ужасов. Ты только что увидел, как твоего товарища расчленило на куски инопланетное чудовище, что же ты будешь делать? Думаешь, что выпустив в него всю обойму, завалишь поганца и станешь спасителем мира? Пф… с большей вероятностью ты просто промахнёшься, когда начнёшь стрелять из-за зашкаливающего уровня адреналина в крови. Или что ещё хуже, замрёшь от шока и ужаса, наблюдая, как тварь дожирает останки твоего сопартийца. Система стресса очень хорошо передаёт человеческую психику в игре: очень сложно оставаться огурцом, когда вокруг тебя весь мир скатывается в ад. Стресс позволяет исключить такое явление в игре, что мой персонаж весь такой особенный, он из любой ситуации выкрутится. Нет. Не в этой игре. По сути, это игра против системы, а мастер здесь выполняет роль декоратора.

По сути, система стресса одновременно и плюс, и минус в этой игре. Если мастер грамотный, то он сможет контролировать уровень стресса как в игре, так и за игровым столом. Но если мастер говнюк, который любит доминировать, то лучше не играйте с ним в эту игру. Тут реально один Чужой способен выпилить всю пати за одну схватку. А ведь ещё есть вакуум, декомпрессия, радиация, кислота, конечно же, ЗЛЫЕ КИБОРКИ и жадные корпоративные ублюдки! Да, да, тут всё по канону Чужих — есть андроиды, которые ВНЕЗАПНО андроиды, есть корпоративные служащие, которые являются двуличными персонажами, есть бравые морпехи, а есть обычные работяги. И вот тут мы переходим к следующей отличительной черте данной игры — отыгрышу персонажа.

В обычных ролевых играх каждый игрок сам создаёт себе персонажа по определённым правилам или шаблону, а потом волен отыгрывать его так, как ему хочется. Для опытных игроков это шанс поиграть за минотавра-аптекаря или гоблина-пироманьяка. Весело, классно, незабываемо. Для новичков же это может представлять проблему — не все могут в мотивацию и отыгрыш. И тут к нам на помощь приходят правила проведения приключений.

В кинематографичном варианте (игра на один вечер) вам следует проводить игру, максимально приближённую к одному из фильмов про Чужих. Это значит, к примеру, что вы попадаете на пустой корабль, исследуете его, находите монстра или он вас находит, начинаются проблемы, все пытаются выжить, почти все умирают. Занавес. Тут вам и паникующие морпехи, и бездушные андроиды, и жадные корпоративные агенты, и бравые работяги. Роли и поведение предопределены, скрытые миссии для каждого типа персонажа присутствуют. Да, в этой игре вы не обязаны работать как команда мечты, каждый обязан выжить. Любой ценой. Очень интересно потом слушать, как игроки после партии обсуждают свои эпичные или нелепые смерти и с неподдельным восхищением радуются единственному выжившему среди них. Ну где вы такое ещё увидите?

В варианте кампании всё как и в любой другой длинной кампании-песочнице. Играете так, как хотите, и во что хотите. Хотите отыграть поимку живого Чужого? Не проблема. Надо провезти инопланетные артефакты на Землю — вперёд. Мечтали поймать андроида Дэвида и надрать ему задницу — отлично! В общем, в кампании тоже есть чем заняться. И самое замечательное во всём этом то, что мастеру не нужно сидеть и судорожно генерировать контент на этапе подготовки игры. Вокруг есть фильмы, книги, комиксы, новеллы, видеоигры. Просто бери, что нравится, и лепи своё! Ни один из игроков не уйдёт с сожалением о том, что он пришёл играть в одно, а получил совсем другое. Сеттинг «Чужого» узнаваем, не нужно долго и упорно объяснять новым игрокам, какой богатый и сложный мир перед ними. Это позволяет сразу отсеивать незаинтересованных, а кто в теме — сразу соглашаются играть.

Теперь по поводу проведения игры. Прежде чем провести свою первую партию по кинематографичному «Чужому», я прочитал несколько статей о том, как создаются действительно добротные ужасы в кино и литературе. Описанные там психологические приёмы отлично работают за игровым столом, позволяя управлять стрессом среди игроков. Вам нужно немного страха за столом, чтобы игроки прочувствовали страх своего героя? Приглушите свет, начните говорить тише и включите подходящую музыку. Я использовал саундтрек из фильмов «Нечто» и «Князь тьмы» Джона Карпентера. Эффект был знатный. Данная игра, да и сеттинг в частности, больше заточены на кинематографичный режим. После пары раз ваши мастерские трюки перестают производить должный эффект, игра начинает терять эмоциональный накал. Ну, серьёзно, когда игроки впервые узнают, что, к примеру, один из них андроид — у всех нехило так припекает. Второй раз такое провернуть уже значительно сложнее.

В конце я бы хотел отметить потенциал игры и данной системы в целом. Эта игра отлично подойдёт для отыгрыша любого фильма ужасов, благо все они строятся по одному общему шаблону. Можно попробовать немного поработать напильником и на выходе получить новый игровой класс — хищник. Думаю, все поняли, что я имею в виду? Также достаточно одного вечера, чтобы Чужого перестроить как терминатора — и вуаля! У вас ещё один сеттинг в кармане. Как я уже говорил — материала для всех этих игр неприличное количество. Только бери. Если вы хотите познакомить своих друзей с миром ролевых игр и они не боятся ужастиков — «Чужой» именно для вас. В физическом формате книгу я не знаю где можно достать, а вот PDF-версию можно купить по весьма божеской цене в одном очень известном ролевом онлайн-магазине (нет, ссылку не дам, я тут рекламой не занимаюсь). Книга правил только на английском, было упоминание, что локализацией в нашей стране будет заниматься «Студия 101». Я спрашивал, они по срокам даже ещё сами не знают.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Играйте и получайте удовольствие.

За материал спасибо пользователю Тесеры – Zero 
Источник: https://tesera.ru/article/alien-rpg/