Выбрать страницу
Реклама

Реставрация модели USCSS “Ностромо” из фильма Ридли Скотта “Чужой” 1979г. (ЧАСТЬ 2)

Первая часть здесь

В этой статье также есть краткий экскурс по созданным для фильма миниатюрам, касающихся только тягача «Ностромо», и описано начало процесса реконструкции корпуса, обшивки и антенн.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

В предыдущей части повествование закончилось на том, что студия The Prop Store Of London и Grant McCune Design получили модель буксировщика «Ностромо» в убитом виде.

Но какую именно? Обычно же делали модели разных масштабов для разных планов.

Всего в фильме использовалось три полных модели «Ностромо»:

малая для средних и общих планов (30 см):

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

средняя для видов сзади и часто для показа тягача в масштабе с заводом

(длиной 1,2 метра,  можно видеть пониженную детализацию, особенно видно на боках двигателей):

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

и самая большая для сцен отлета от завода и приземления на планетоид (3,7 метров в длину – для крупных планов, масштаб 1:100), и именно она попала в руки реставраторам:

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

Помимо этих цельных миниатюр для «Ностромо» также было сделано еще несколько относящихся к нему объектов для крупных планов.

Подробнее о процессе создания этих моделей в одном посте рассказать невозможно в виду ограничений, там на каждую модель не один пост экскурса и аналитики получится.

Была в нескольких масштабах создана модель посадочной опоры. И ее вариация для сцены высадки была 17,5 метров в высоту.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

Для сцен с спасательным шаттлом «Нарцисс» была построена целая секция «Носторомо», вид снизу, длиной примерно 12 метров, со всеми подробностями. Создание самого шаттла – отдельная история. Модель его также была выполнена в разных масштабах для разных планов.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

Также эту секцию «Ностромо» видно в сцене «похорон» персонажа Джона Херта, когда его тело выстреливалось из люка. Шлюз сделали в месте, обведенном красным кружком. Однако его пространственное предполагаемое положение – в другом месте корабля, которое фанаты предположительно установили исходя из приделанных антенн в кадре со шлюзом.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

Также была сделана носовая секция «Ностромо» с кокпитом, раза в три больше самой крупной (3,7м) полномасштабной модели корабля, которая была выполнена в масштабе 1:100, следовательно носовая секция получалась где-то 1:33.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

Но вернемся в мастерскую Grant McCune Design и посмотрим, с чего им пришлось начать.

Большая (3,7м) модель «Ностромо» создавалась в 1978 году на основе сваренной металлической рамы, на которую были смонтированы вырезанные куски дерева, которые уже обклеивались пластиком (черт, куча инфы на несколько постов про ее создание). Для этого также использовалось огромное количество наборов склеиваемых моделей 70х годов.

Многие детали, наклеенные на поверхность, например почти все антенны, были утрачены, многие деформировались от деградации пластика со временем.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

Малые модели делались из пробкового дерева и джелутонга, из какого дерева делали большую – найти не удалось. Модель явно долгое время стояла на улице, так что дерево рассохлось в местах стыков. Крупные куски пластика подходили друг к другу как паззл, а часть мелких не удалось сразу опознать, и предстояло определить с какими деталями они соседствовали.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

Внутри модели обнаружились рваные куски брезента, листья и скелет взрослого опоссума, который туда когда-то заполз и умер, возможно от старости (но мы-то с вами знаем).

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

Многие элементы нужно было перестыковать и переклеить, чтобы рассохшиеся углы модели сошлись, а также выпрямить деформированные куски.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

Любые работы по восстановлению целостности структуры каркаса старались проводить так, чтобы нельзя было их заметить при взгляде внутрь макета, чтобы ничего не выглядело добавленным, но чтобы при этом структура была укреплена.

Здесь, к примеру, пришлось полностью удалить всю верхнюю панель и вставить новую. Чтобы удалить ее, пришлось вымачивать панель в воде 48 часов, чтобы она стала гибкой.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

По пластиковым кусочкам большая часть работы заключалась в сопоставлении подходящие друг другу объектов, использовались старые фотографии и другие материалы фильма.

Очень многое подсказало оставившее читаемый рельеф выветривание дерева, и пыль, накопившаяся в стыках отпавших и потерянных деталей. Удобно было делать референсные отметки для вырезания новых деталей.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

Пришлось отколупывать отдельные панели, зачищать поверхность, затем покрывать дерево специальным полимером, и приклеивать их обратно, искривляя теплом.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

Были места с высокодетализированными панелями, где детали шли в 4-5 слоев рельефа. Большая часть деталей отколупалась силой времени, и их восстанавливали по референсам старых фотографий.

Создавали деталь их подручных средств и разных материалов, потом заливали ее полимером, и получался молдинг (литейная форма), из которой можно наклепать кучу пластиковых монолитных деталей (картинки про отливку ниже взяты из другого проекта)

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

2.9 Мб

Ни один массив антенн не уцелел, и их также пришлось воспроизводить по фотографиям тем же способом реконструкции и отливки.

Всего было 10 массивов антенн, самая мелкая – 15 см, а самая большая – 92 см.

Запасы латунных стержней и модельных наборов на тот момент были истощены, и почти не с чем было работать, и большой поиск по коробкам дал только немного деталей наборов 70х. Заказали новые наборы стержней, а попытки найти какие-либо раритетные наборы, из которых делали оригинальную модель, оказались буквально невыполнимыми или просто слишком дорогим вариантом.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

Помимо всего перечисленного, еще и фотографии весьма слабо помогали с определением того, какие именно детали использовались, потому что множественное наслоение деталей на детали на детали делало очертания кусочков почти неразличимыми.

В итоге работа по созданию антенн близкими к оригиналу свелась к сопоставлению массивности и диаметров на фотографиях и перенесению их в новые модели.

Оригинальная деталь, к которой крепились антенны, выжила и с нее сделали слепок и отливки, по масштабу которых  как раз можно было ориентироваться в размерах антенн.

Сама эта деталь являла собой маленький корпус от днища кабины модели грузовика 1:24.

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

Множество латунных трубочек разных диаметров были нарезаны и собраны в основание детали, и затем началась детализация и китбашинг.

Детализация основного 92см массива антенн, располагающегося в нижней части секции командного мостика корабля:

Реставрация модели USCSS "Ностромо" из фильма Ридли Скотта "Чужой" 1979г. (ЧАСТЬ 2) Чужой, Ридли Скотт, Ностромо, Nostromo, Моделизм, Стендовый моделизм, Реставрация, Гифка, Длиннопост

Кроме антенн и обшивки еще предстояло сделать группы двигателей, трубы, многочисленные сложные элементы, опоры шасси и многое другое, но это уже совсем другая история…


Была ли полезна вам статья?
Не понравилосьПонравилось
(+4 баллов, 4 оценок)
Загрузка...