Выбрать страницу
Реклама

Франшиза живёт своей жизнью, и Ридли Скотт не так уж нужен.

Геймдизайнер Хидео Кодзима опубликовал на портале Glixel эссе, в котором попытался найти ответ на вопрос о том, кто является создателем «Чужого», и объяснил, как франшиза может жить вечно после смерти своего создателя.

Кодзима привёл факты о создании первого фильма про «Чужого»: идея картины появилась у сценариста Дэна О’Бэннона ещё в середине семидесятых, но съёмки начались только после отмены «Дюны». Продюсером фильма был Уолтер Хилл, который частично переписал первую версию сценария О’Бэннона.

Получается, Дэн О’Бэннон — не единственный создатель «Чужого». Возникает вопрос: кому на самом деле принадлежат эти фильмы и франшизы? Ридли Скотт — режиссёр, Дэн О’Бэннон — автор сценария, Уолтер Хилл и другие — продюсеры, права принадлежат 20th Century Fox, но кто же создатель?

Хидео Кодзима, геймдизайнер

Как утверждает Кодзима, в последнее время повысился спрос на возращение культовых серий и их авторов, и вся развлекательная индустрия движется к концепции бесконечных вселенных и непрерывного повествования.

Но вселенные могут быть бесконечными, а их создатели — нет. Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон не вечны, поэтому возникает вопрос — можно ли сохранить сущность франшизы после смерти её создателя? Кодзима считает, что один из ответов можно найти в недавнем «Завете».

По мнению геймдизайнера, в последнем фильме Ридли Скотта нет фирменного стиля «Чужого». Вместо того, чтобы воссоздать своё «культовое блюдо», режиссёр принялся объяснять детали лора вселенной. Он больше не создатель, а один из слуг франшизы.

Созданное стало создателем, и оно производит новые творения — Скотт уже не нужен. Эта бесконечная цепь создателей, появляющихся из созданий, поддерживает вселенную франшизы так же, как цепочка ДНК передаётся дальше после смерти человека.

Хидео Кодзима, геймдизайнер

По словам Кодзимы, как зрителю ему хочется видеть не просто чужих, и даже не работу определённого режиссёра, а то, как режиссёр обработает данный ему материал.

Я иду на фильм потому, что я хочу знать, как ингредиенты — в данном случае ДНК «Чужого» — будут приготовлены. Будь это ужас «Чужого» или экшен «Чужих» — я хочу удивиться. Зритель смотрит фильм, потому что он хочет насладиться блюдом, а не просто из-за громкого названия. Пока это правило сохраняется, бесконечная вселенная — не такой уж плохой вариант.

Хидео Кодзима, геймдизайнер